По наблюдениям специалистов, в России ходят в кино только состоятельные и образованные граждане.
Кинопоказ, как выяснил недавно проведенный опрос общественного мнения, больше привлекает в основном зрителей в возрасте 18–25 лет (47%) и 26–40 лет (39%) с доходами на члена семьи 200–400 долларов (44%) и 400–800 долларов (30%). Граждане старше 56 лет в кино практически не ходят. 38% зрителей работают по найму, а 31% – это студенты и аспиранты. У половины опрошенных – высшее образование. Женщины приобщаются к кино лишь немного чаще, чем мужчины.
Стоимость билетов в России – в среднем – $3,5, минимум – $0,4 цента, максимум – $12 долларов. В США средняя цена – $5, а в Индии – $0,25. У нас на месячную зарплату среднего россиянина можно купить примерно 66 билетов, в то время как американец может позволить себе 500 культпоходов в месяц, а индиец – 80.
Производство фильмов пока по-прежнему – удел отважных. Кинобизнес все еще работает на грани рентабельности, если, конечно, не считать редких блокбастеров. Поэтому в России ежегодно производится более 80 игровых фильмов в год, в Голливуде свыше 300, а в Индии – около 800.
Господдержку распределяет Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Год назад оно могло выделить по $1 млн. на два-три десятка картин. Теперь порядок финансирования изменился: гранты выделяют в среднем по $300-350 тыс., зато их смогут получить куда больше продюсеров. Теперь типичная схема финансирования среднестатистического российского фильма такова: 30% процентов бюджета – господдержка, 20% – поступает от продюсера, а еще 50% – из других источников, например, банковских кредитов или телевизионных предпродаж.
При этом фильм получает статус национального (что и дает право на грант от государства и освобождение от НДС при прокате). Обязательное условие: продюсер и авторы – российские граждане, все иностранные инвестиции не превышают 30% сметы, а сам фильм снимается на русском языке на территории РФ. Кроме того, продюсер обязан представить рекомендации коллег и сведения о своей предшествующей профессиональной деятельности, выписку из банка о среднемесячных оборотах средств на расчетном счете.
![]() |
![]() |
![]() |
Рекламной службой «Весь PROкат+» принимаются заказы на размещение рекламы в журнале и на сайте www.vesprokat.ru
|